Федеральная таможенная служба приняла решение расширить список сведений для оформления покупки в зарубежных интернет-магазинах, доставку в которых осуществляют экспресс-перевозчики. Теперь покупателям придется указывать паспортные данные, ИНН, а также предоставлять ссылки на оформленный для заказа товар. Экспресс-перевозчики говорят, что предоставление ссылок на заказ – обязанность покупателей. В противном случае они просто не смогут получить посылку на руки.
Участники рынка считают, что нововведение приведет к задержке вы выдаче посылок. Приказ вступил в силу 7 декабря. По новым правилам ежедневно будет оформляться более тысячи посылок. Причем представители таможенной службы уверяют, что нововведения никак не отразятся на сроках отправки посылок.
Изменение было предложено в рамках эксперимента по применению Единой автоматизированной системы таможенных органов. Действие коснется оформления товаров личного пользования, которые физические лица приобретают в иностранных интернет-магазинах, а доставка осуществляется курьерскими службами. Если посылка отправляется через «Почту России», процесс оформления производится по старым правилам.
Новый порядок запущен в качестве эксперимента до начала июля 2018 года.
Сведения о стоимости товаров, паспортные данные, ИНН, весе покупки будут передаваться и храниться в ЕАИС ТО. Эти данные лягут в основу решения о взимании таможенной пошлины. Напомним, что беспошлинный порог на покупки в зарубежных интернет-магазинах сегодня составляет тридцать один килограмм или тысячу евро в месяц.
Предоставление ИНН в данном случае позволит идентифицировать покупателя, чтобы вести учет всех его покупок. Это позволит избежать задвоения или, наоборот, пропуска какой-либо покупки. Кроме того, значительно снижается риск ввоза товара на подставных лиц. Действие вводится по аналогии с налоговыми органами, ведь там все сведения о каждом физическом лице идентифицируются по ИНН.
Любые контрольные операции и решения будут приниматься системой в режиме реального времени. Если покупатель своевременно предоставит ИНН, он не столкнется с задержками доставки своей покупки.
Сегодня сроки доставки и таможенного оформления грузов не изменились. Однако именно на этапе прохождения таможни возможны задержки.
Представители магазинов уже отметили негативную реакцию со стороны некоторых покупателей. Однако, чем быстрее клиенты подстроятся под новые правила, тем проще им будет адаптироваться к новым условиям.
Юристы считают, что задержки при оформлении грузов могут возникать и из-за ошибки при внесении данных. Если при проведении проверки будет обнаружено несовпадение ИНН и паспортных данных, сотрудники таможенной службы получат специальное уведомление. Им придется проверять заказ вручную, что займет дополнительное время.